> Обо всём мне близком и далёком  > Немного об авторе сайта

Обо всём мне близком и далёком

Лучше скажи мало,
но хорошо.
Козьма Прутков

Автор сайта о себе любимом

Что скажут о тебе другие,
когда ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Козьма Прутков

Детство

Детство заканчивается тогда, когда
появляются воспоминания, вызывающие грусть.
NN

Родился я, Владислав Васильевич Акимцев, в январе 1946 года в Ленинграде. Отец мой, Василий Васильевич, в 1937 году был призван в морской флот, в 1941 году должен был демобилизоваться, но началась война. В 1943 году в Ленинграде во время реабилитации после ранения он познакомился со своей будущей женой, Ниной Фёдоровной Морозовой.

В школе я учился хорошо, без троек. Мне все предметы давались легко, только по русскому языку у меня была твёрдая четвёрка. В третьем классе (тогда мы жили в Таллине) я начал читать запоем и к огорчению родителей стал получать двойки. Папа взял мои библиотечные книжки и положил на шкаф, сказав, что читать будешь, когда исправишься. И всё - троек у меня в табеле успеваемости никогда не было.

В конце учебного года в третьем классе в школе проводился конкурс "Умелые руки". Ребята притащили свои самоделки: мальчики выпиленные полочки, выжженные шкатулки, девочки - вышивки, шитьё. А я ещё самоделками не занимался и решил сфотографировать выставку папиным фотоаппаратом "Зоркий". Папа мне зарядил плёнку, показал какую кнопку нажимать, что-то рассказал про диафрагму и экспозицию... Я гордо, как настоящий корреспондент, ходил по выставке, наводил объектив на экспонаты и нажимал кнопку. Потом мы с папой проявили плёнку - она была прозрачной, как чисто вымытое окно. Мне было обидно, что я ничего не умею делать - даже фотографировать!

Небольшое отступление

В кружке баянистов дома пионеров нас, к сожалению, учили играть по нотам и мне не объяснили, для чего нужно играть гаммы, арпеджио и особенно аккорды. Спустя многие и многие годы мне попалась в руки книжка "Баян - самоучитель без нот" двух авторов Парнеса Д.Г. и Оськиной С.Е., которые в моей голове всё расставили по местам. Оказывается, чтобы аккомпанировать по слуху (если, конечно, этот слух есть!) на баяне, гитаре, пианино, и тем более на двухрядной гармошке, достаточно выучить и натренировать в игре всего около 10 аккордов (например, в паралельных тональностях До-мажор и Ля-минор).

И я начал выпиливать из фанеры полочки (однажды выпилил и собрал огромный портальный кран), выжигать рисунки на самодельных шкатулках, ходил в судомодельный кружок, в доме пионеров и школьников стал играть в шахматы и шашки. Папе очень хотелось, чтобы я научился играть на баяне. Почему бы нет!? Полтора года я занимался в этом же доме пионеров в классе баяна, играл в оркестре баянистов, мне и игра на баяне легко давалась (вроде медведь на ухо не наступил), но как я не сделал ни одной шкатулки, которую не стыдно было бы отдать на выставку или в которой мама с удовольствием хранила бы свои безделушки, ни одной фотографии, которую можно было бы выставить на показ, так и на баяне, я до сих пор иногда возьму баян, подаренный мне отцом, разложу перед собой ноты в простейшем изложении и "попиликаю" немного, не доставив никакого удовольствия ни себе, ни соседям за стеной.

Юность

Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно, что обманула нас она...
А.С.Пушкин

В восьмом классе я увлёкся химией и занимался в школьном химическом кружке. Мне было интересно наблюдать, как кусочек натрия, растворяясь в воде, бегает по её поверхности, или сжигать ленточку магния, пытался даже сделать порох, смешав серу с марганцовкой, поэтому покупал и читал популярные книжки по химии.

Небольшое отступление

Стенография это не запись на стене (так определили это слово нынешние старшеклассники в школе, где преподаёт мой одноклассник). Стенография - это скоропись. Её история уходит в глубь веков. Кто-то же успевал дословно записывать речи Цезаря или Цицерона! Чарльз Дикенс называл стенографию "благородным и таинственным искусством" и стал великим английским писателем, сочинив, в том числе благодаря скорописи, очень много толстых и интересных романов. Ф.Достоевский и Л.Толстой не владели стенографией, но пользовались услугами стенографов, особенно Фёдор Михайлович, третья жена, Анна Григорьевна (Сниткина), которого была профессиональной стенографисткой.

Однажды в книжном магазине я увидел учебник стенографии . Автором этого учебника был О.С.Акопян. Ну, разве станешь великим русским учёным без стенографии!? Все летние каникулы перед девятым классом я рисовал в тетради стенографические каракули. 1 сентября я многих поразил, даже учителей. У меня даже появился последователь. Я записывал лекции стенографически потом и в институте, но когда стал работать инженером в НИИ мой руководитель, увидев мои "каракули", сказал, что это здорово, но он не может прочесть результатов наших исследований... Это было 50 лет(!) назад (ужели более полувека за спиной? когда-то мне казалось, что век - это вечность!) теперь стенограмму заменяет запись на диктофон в мобильнике!

Девятый, десятый и одиннадцатый классы я заканчивал в 30-й школе. Полкласса у нас учились на программистов. Я учился на химика и раз в неделю ходил на практику в Институт высокомолекулярных соединений (ИВС). Мне выдали белый халат. Мне поручали иногда "сушить" спирт. Это просто перегонка. Колба со спиртом на электрической печке, змеевик, подключённый к холодной воде. Известная схема. Некоторые вещества "сушили" натрием. Однажды мне поручили "сушить" пиридин, это жидкость с отвратительным запахом. Я смело подошёл к вытяжному шкафу, залил пиридин в колбу, положил в колбу кусочек натрия, на колбу установил змеевик, подключил воду и включил нагреватель. Пиридин - это прозрачная жидкость, и плотность её оказалась такой, что невзрачный ржавого вида натрий не плавал по поверхности, а превратился при нагреве в блестящий шарик и живописно летал внутри колбы. Красиво! По мере нагрева жидкость приобрела бурый цвет. И тут в лабораторию вошёл её начальник. Он спросил, что я делаю, и немедленно выключил нагреватель. Все остальную практику я мыл лабораторную посуду и интерес к химии у меня угасал.

ЛЭИС

Сразу после школы я поступил в электротехнический институт связи имени проф.М.А.Бонч-Бруевича на радиотехнический факультет (это вместо химии!). Очень многие мои знакомые вспоминают студенчество, как лучшие, яркие годы своей жизни. Наверное, это так. Но для меня память о школьных годах дороже. Экскурсия на вычислительный центр ВУЗа.

ЛНИРТИ

Небольшое отступление

В 70-е годы считалось, что инженеру, хоть немного владеть иностранным языком ни к чему. Есть штат переводчиков. Вдруг инженер пойдёт на Невский, встретит там туриста-иностранца и сообщит ему на ломаном английском все секреты Родины. Но тем не менее платные языковые курсы были. В Ленинграде помимо курсов при дворцах и домах культуры существовали двухгодичные Государственные курсы иностранных языков. Занятия на этих государственных курсах были вечерние 3-4 раза в неделю по 4 академических часа.

Нашу учебную группу в ЛЭИСе специально готовили в Ленинградский научно-исследовательский радиотехнический институт. Нашей специальностью была квантовая электроника, и я 6 лет работал в лаборатории цезиевых стандартов частоты и времени. Мы разрабатывали аппаратуру для атомных часов. Это было новое и перспективное направление развития электроники. В нашей лаборатории по этой теме было защищено несколько кандидатских диссертаций. В настоящее время без атомных часов немыслимо себе представить навигацию космических кораблей и спутников, баллистических ракет и самолетов, подводных лодок, а также передвижение автомобилей по навигатору с использованием спутниковой связи (GPS, ГЛОНАСС). Я тоже сдал кандитатский минимум по немецкому языку, по философии, пошёл на государственные курсы английского языка... Было много длительных командировок в воинские части, где устанавливалось наше оборудование. Но родился сын, и материальное благополучие семьи мне оказалось дороже, чем кандидатская диссертация.

РСУ при ЛГТС

В Ремонтно-строительном управлении при Ленинградской городской телефонной сети я 5 лет работал инженером, а потом мастером, участка по капитальному ремонту межстанционной аппаратуры уплотнения. Эта ламповая радиоаппаратура позволяла передавать по одной паре телефонных проводов до 30 разговоров одновременно. Это было в серединие 70-х годов. Тогда только в телефонии начинался переход с механических реле на транзисторные и на использовние импульсной техники вместо аналоговой.

Энергии у меня было с избытком: было желание написать книгу по истории ЛГТС к её 100-летию, кой-какие материалы нашёл в публичной библиотеке, но потом зачем-то пошёл на курсы пошива брюк, сшил 7 пар - и забросил портняжное дело (и желание писать книгу тоже пропало...)

Балтийский завод, СКБК

В 1980 году я перевёлся на Балтийский завод. На Владислав Васильевич Акимцев член сдадочной команды на 
		крейсере «Киров»заводе мне посчастливилось участвовать в работе сдаточной команды на атомном ракетоносном крейсере "Киров". Почти полгода мы ходили по Балтийскому морю, обошли вокруг скандинавского полуострова, и закончили испытания в Баренцовом море.

Вернувшись из дальнего плавания в Специальное конструкторское бюро котлостроения Балтийского завода, я попросил отправить меня на курсы повышения квалификации по микропроцессорам в ЛЭТИ. И с тех моя работа была постоянно связана с компьютерами, контроллерами и системами построенными с их использованием. Это - автоматизация и диспетчеризация.

Остались также незабываемые впечатления от командировок на атомный ледоход "Россия" и на подводные лодки в Северодвинске.

Мне пришлось участвовать в автоматизации измерений при испытаниях паровых корабельных котлов на стенде СКБК и при испытаниях макета водородного двигателя для подводной лодки. С этой целью мы "на коленках" собрали для одной из первых российских настольных ЭВМ "Электроника" платы ввода и вывода цифровой информации. Спустя несколько лет я читал инструкцию по использованию плат ввода/вывода американской фирмы "Октагон". Эти платы были как две капли воды похожи на наши и построены на той же элементной базе. Какой-то американский инженер Джон разработал схему этих плат, получил патент и организовал их производство. Мне даже в голову не пришло, что нужно оформить патент, тем более найти средства для организации производства... Вот она разбросанность: отсюда и отсутствие предприимчивости, неумение поставить в деле окончательную, финишную точку.

Немного о здоровье

Некоторые пьют взахлёб из фонтана знаний,
а другие только полощат горло
Бенджамин Франклин

Небольшое отступление

Главная мысль Поля Брегга - мы живём в отравленном мире: вдыхаем жуткую смесь сажи и дыма фабрик, заводов, выхлопных газов автомобилей; пьём хлорированную воду, загаженную отбросами промышленности и химическими удобрениями; едим обработанные ядовитыми пестицидами продукты... И вся эта "химия" скапливается в нашем организме, наносит ущерб его клеткам, и человек попадает на больничную койку или на кладбище. А голодание раз в неделю и 2 - 3 раза 7-дневное голодание в год, уверял Брегг, - это внутреннее исцеление и очищение.

В 1983 году из Вильнюса приезжал мой товарищ-сокурсник Витас Матулявичюс. Он привёз с собой мне в подарок книжку "Чудо голодания" Поля Брегга, напечатанную на пишущей машинке (так называемый "самиздат"). У Витаса появились камни в жёлчном пузыре, и было несколько приступов ужасной боли. Он естественно обратился к врачам, и ему предложили сделать операцию. Витас испугался "ножа", стал искать в литературе, как избавиться от этой напасти. Прочитав замечательную книжку Поля Брегга, он стал голодать согласно рекомендациям этого американского диетолога и... как Витас рассказывал мне спустя много лет, у него после этого был только один небольшой приступ боли и всё! Камни его больше с тех пор не тревожили.

Я эту книжку "проглотил" за один день и решил поголодать по Бреггу.

Было сначала страшно.

Сайфор

Российско-американское совместное предприятие "Сайфор" было венчурное предприятие, созданное для внедрения в производство, как говорили американцы, "советских космических технологий", больших информационных экранов или табло на основе газоразрядных элементов и светодиодов. Целью американских спонсоров было создание завода по производству этих монохромных экранов. В венчурных (рисковых) предприятиях очень велик риск неполучения доходов по инвестициям. И американские спонсоры этого дохода не получили. За три года мы "на коленках" разработали многоцветный экран вместо создания завода, который бы производил монохромные экраны и окупал вложенные в него инвестиции, в том числе и разработку многоцветного экрана.

А дело-то было нужное. Сейчас подобные экраны в виде рекламных щитов стоят на улицах, появились светящиеся дорожные знаки, и кому-то это приносит доход.

ООО "Прикладные Исследования и Разработки" или коротко ПИР

С 2000 года я работаю в этой небольшой организации, которая занимается внедрением автоматизированных систем управления в различных отраслях промышленности – программно-технические комплексы АСУ ТП, системы сбора и передачи информации, системы управления производственными мощностями, системы диспетчеризации, системы комплексного учёта энергоресурсов предприятий, системы коммерческого учёта газа, электроэнергии, тепла, воды и прочее.

К содержанию       К главам:     1   |  2   |  3   |  4   |  5  

Сайт основан в августе 2012 - 2019 г. © Все права на материалы сайта принадлежат Правлению садоводческого некоммерческого товарищества «Садовое».
Ленинградская область, Всеволожский район, Лесколовская волость, район деревни Верхние Осельки, ж/с Пери
Плагиат не преследуется!